Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Наименование образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного отделения муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы № 51 города Тюмени
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
  В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводится.
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

— социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программой

                 Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательной программы  используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детского сада № 50 города Тюмени разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группах комбинированного вида (для детей с 5 до 7 лет), а также в группах оздоровительного и общеразвивающего вида в условиях инклюзивного образования в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи от 3-х до 5-ти лет. Целью АОП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.  В АОП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.  АОП ДО включает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Информация об учебном плане

Учебный план организованной образовательной деятельности МАОУ СОШ №51 города Тюмени, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Направления коррекционно — развивающей работы, используемые в программе: развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов; формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты. В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет. В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей. Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Информация о календарном учебном графике
Годовой календарный учебный график МАОУ СОШ №51 города Тюмени, режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, 12 часовое пребывание детей (07.00-19.00)
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

«Программа воспитания и обучения детей с фонетико — фонематическим недоразвитием речи» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой.