Государственная итоговая аттестация


Расписание ОГЭ 2024

Досрочный период

23 апреля (вторник) — математика;
26 апреля (пятница) — русский язык;
3 мая (пятница) — информатика, литература, обществознание, химия;
7 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

Резервные дни

14 мая (вторник) — математика;
15 мая (среда) — информатика, литература, обществознание, химия;
16 мая (четверг) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
20 мая (понедельник) — русский язык;
21 мая (вторник) — по всем учебным предметам;


Основной период

24 мая (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
25 мая (суббота) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
27 мая (понедельник) — биология, обществознание, химия;
30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (понедельник) — русский язык;
6 июня (четверг) — математика;
11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;
14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.

Резервные дни

24 июня (понедельник) — русский язык;
25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
27 июня (четверг) — математика;
1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;


Дополнительный период

3 сентября (вторник) — математика;
6 сентября (пятница) — русский язык;
10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

Резервные дни

18 сентября (среда) — русский язык;
19 сентября (четверг) — математика;
20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.


ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут); по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.

Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;
по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; непрограммируемый калькулятор; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;

по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.


На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:

  1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
  2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
  4. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
  5. Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы

___________________________________________

В эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказано об изменениях, связанных с итоговым сочинением 2022/23 учебного года.
___________________________________________

Во исполнение поручения Рособрнадзора сформирован Открытый банк текстов для итогового изложения, размещенный 27.10.2022 г. в открытом доступе на сайте ФИПИ. Данное решение принято в целях в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса и создания благоприятных условий для повышения эффективности подготовки к итоговому изложению.
В соответствии с информационным письмом Рособрнадзора от 24.10.2022 г. № 04−408 с 2022/23 учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из Банка изложений без изменения процедуры направления текстов для изложений в субъекты Российской Федерации.
Банк изложений содержит более 300 текстов, разработанных в 2014 — 2022 годах и распределенных по трем разделам:
Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).
Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).
Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).
В дальнейшем Банк изложений будет пополняться новыми текстами.


Итоговое собеседование по русскому языку

 «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах – это новая форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников. Начиная с 2018-2019 учебного года, получение «зачета» на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации».

Основной срок проведения этого испытания для всех девятиклассников в 2024 году —  вторая среда февраля.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся:получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Итоговое собеседование проводится в специально оборудованных для записи аудиозаписи аудиториях, в каждой из которых присутствует экзаменатор-собеседник и эксперт.

Итоговое собеседование состоит из 4 заданий:

1) чтение текста вслух (до 5 минут с подготовкой);

2) выполнение задания по тексту (до 3 минут);

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем (до 4 минут с подготовкой);

4) диалог с экзаменатором-собеседником (до 3 минут).

Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

«Особенности проведения ГИА в 2024 году»

Ресурсы для подготовки к ГИА

«Навигатор ГИА» для помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

ФИПИ