Наименование образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1), (далее АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1) |
Уровень образования | Начальное общее образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия | Бессрочно. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык, немецкий язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, труд (технология), физическая культура. Коррекционно – развивающие курсы: коррекция по учебным предметам, основы коммуникации, развитие психомоторных и сенсорных процессов, логопедическая коррекция |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используется электронное обучение и дистанционное обучение |
Описание образовательной программы | АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с НОДА с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1) самостоятельно разработана и утверждена МАОУ СОШ № 56 города Тюмени в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся НОДА. . Цель — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Структура АООП НОО обучающихся с НОДА включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1), а также способы определения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: — программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития; — программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; — программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с задержкой психического развития; — программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни; — программу коррекционной работы; — программу внеурочной деятельности. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов. |
Информация об учебном плане | В учебном плане МАОУ СОШ № 51 города Тюмени, реализующий обучение по АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1.) представлены предметные области, определен перечень предметной, коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся на уровне начального общего образования. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей и возможностей, обучающихся с ОВЗ. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ОВЗ: — формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; — готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования; — формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; — формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; — личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ОВЗ, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Эта часть представлена часами, отведенными на коррекционную работу, внеурочную деятельность. Коррекционно-развивающая область, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Русский язык (1-4 класс) |
Литературное чтение (1-4 класс) | |
Английский язык (2-4 класс) | |
Немецкий язык (2 -4 класс) | |
Математика (1-4 класс) | |
Окружающий мир (1-4 класс) | |
Труд (технология) (1-4 класс) | |
Музыка (1-4 класс) | |
Изобразительное искусство (1-4 класс) | |
Физическая культура (1-4 класс) | |
ОРКСЭ – 4 класс | |
Информация о календарном учебном графике | Годовой календарный учебный график регламентирует организацию образовательного процесса в МАОУ СОШ №51. Целью создания годового календарного учебного графика школы является повышение доступности и обеспечение гарантий получения качественного образования обучающимся, соответствующего современным потребностям общества и чѐткая организация учебно-воспитательного процесса. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности учащихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Методические и иные материалы, разработанные учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |