Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)

Наименование образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1), (далее АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
Уровень образованияНачальное общее образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
4 года
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действияБессрочно. Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский язык, немецкий язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, труд (технология), физическая культура. Коррекционно – развивающие курсы: коррекция по учебным предметам, основы коммуникации, развитие психомоторных и сенсорных процессов, логопедическая коррекция
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используется электронное обучение и дистанционное обучение
Описание образовательной программы 

АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с НОДА с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию      АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1) самостоятельно разработана и утверждена МАОУ СОШ № 56 города Тюмени в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся НОДА. .
Цель — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.   Структура АООП НОО обучающихся с НОДА включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1), а также способы определения этих целей и результатов.  Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:  — программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития;  — программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; — программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с задержкой психического развития;  — программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;   — программу коррекционной работы;  — программу внеурочной деятельности.  Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов. 
Информация об учебном плане

В учебном плане МАОУ СОШ № 51 города Тюмени, реализующий обучение по АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1.) представлены предметные области, определен перечень предметной, коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся на уровне начального общего образования.     Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей и возможностей, обучающихся с ОВЗ. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.  Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ОВЗ:  — формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;  — готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования;  — формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;  — формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; — личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.  Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ОВЗ, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Эта часть представлена часами, отведенными на коррекционную работу, внеурочную деятельность.      Коррекционно-развивающая область, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Русский язык (1-4 класс)

Литературное чтение (1-4 класс)

Английский язык (2-4 класс)

Немецкий язык (2 -4 класс)

Математика (1-4 класс)

Окружающий мир (1-4 класс)

Труд (технология) (1-4 класс)

Музыка (1-4 класс)

Изобразительное искусство (1-4 класс)

Физическая культура (1-4 класс)

ОРКСЭ – 4 класс
Информация о календарном учебном графике

Годовой календарный учебный график регламентирует организацию образовательного процесса в МАОУ СОШ №51. Целью создания годового календарного учебного графика школы является повышение доступности и обеспечение гарантий получения качественного образования обучающимся, соответствующего современным потребностям общества и чѐткая организация учебно-воспитательного процесса. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности учащихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Методические и иные материалы, разработанные учреждением для обеспечения образовательного процесса
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек

АООП для учащихся с НОДА (вариант 6.1)