Памятка для родителей
Депрессивные состояния
у детей младшего школьного возраста
Депрессивные состояния в детском возрасте проявляются иначе, чем у взрослых.
Признаки сниженного эмоционального фона, депрессии у детей:
- Потеря свойственной детям энергии
- Внешние проявления плохого настроения
- Нарушения сна
- Ухудшение успеваемости
- Снижение интереса к общению со сверстниками
- Изменение аппетита и веса
- Страх неудачи
- Чувство неполноценности
- Чувство «заслуженной отвергнутости»
- Низкая фрустрационная толерантность (сильное реагирование на неполучение желаемого)
- Чрезмерная самокритичность
- Агрессивное поведение
- Соматические жалобы (плохое самочувствие: головная боль, слабость, усталость и т.п.)
Уважаемые родители!
Если вы обнаружили признаки депрессии
у вашего ребенка или сомневаетесь,
есть депрессивные признаки или нет,
не ставьте диагноз сами!
Обратитесь за помощью за психологической помощью!
Помните, недопустимо ругать или критиковать ребенка, который находится в таком состоянии – это может спровоцировать суицидальные мысли.
Признаки депрессии у подростков.
Среди многих взрослых бытует стереотип, что свойственная подросткам нестабильность настроения бывает обусловлена гормональными бурями, происходящими в растущем организме, а значит, такое состояние не требует особенного родительского внимания. Чаще всего именно этот фактор является отправной точкой в развитии и прогрессировании подростковой депрессии. Ведь грань между «обычной» эмоциональной нестабильностью у подростков и симптомами, характерными для состояния депрессии, очень тонка. Поэтому при отсутствии чуткого контроля со стороны родителей психологическое здоровье взрослеющего ребёнка может оказаться под реальной угрозой.
О развитии депрессии у подростка могут сигнализировать следующие признаки:
- продолжительное состояние подавленности;
- тревожность, плаксивость, раздражительность;
- повышенная утомляемость, снижение качества памяти и внимания;
- нарушения сна, ухудшение аппетита;
- заниженная самооценка, склонность к самообвинению;
- враждебность, приступы гнева или агрессии;
- пренебрежение личной гигиеной и состоянием собственной внешности;
- внезапное увлечение депрессивной музыкой, приобщение к субкультурам пессимистичной направленности;
- утрата интереса к любимым занятиям;
- замкнутость, отказ от общения с друзьями и близкими;
- мрачные размышления о жизни и о будущем;
- мысли о смерти или самоубийстве.
Обозначенные признаки депрессии могут дополнительно сопровождаться физическими симптомами, такими, как:
- хронические головные боли и головокружения;
- болевые ощущения в животе или области сердца;
- систематические боли в спине, суставах и мышцах;
- диспепсические расстройства (поносы, запоры, приступы тошноты или рвоты);
- у девочек могут отмечаться нарушения менструального цикла.
Родителям, заподозрившим у своего ребёнка признаки депрессии, следует незамедлительно обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Диагностика и лечение патологии находятся в компетенции врача-психиатра. Если диагноз «депрессия» подтвердится, подростку будет назначено соответствующее лечение. При легкой форме заболевания для выздоровления обычно бывает достаточно прохождение пациентом курса психотерапии, в сочетании с домашними профилактическими мероприятиями. Если имеет место тяжелая форма депрессии, не поддающаяся коррекции психотерапевтическими методами, врачами рассматривается вопрос о назначении подростку антидепрессантов.
Использованы материалы сайта: https://medaboutme.ru/articles/podrostkovaya_depressiya_simptomy_i_priznaki/
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2023/11/2-1-723x1024.jpg)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2023/11/mIFwMVzivVE-773x1024.jpg)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2023/11/94btl9rtplo-732x1024.jpg)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2023/02/221-700x1024.jpg)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2023/02/диспансеризация1-1024x727.jpg)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2023/02/диспансеризация2-2-1024x727.jpg)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/Приложение-РОСПОТРЕБНАДЗОР-ПАМЯТКА-к-вх.-письмо-от-Управление-Федеральной-службы-по-надзору-в-сфер-1024x576.jpg)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/2.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/3-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/4-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/5-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/6-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/7-1-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/8-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/10-1-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/11-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/12-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/13-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/14-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/15-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/16-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/17-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/18-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/19-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/21-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/22-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/23-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/25-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/28-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/34-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/35-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/36-1024x724.png)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/37_page-0001-1024x723.jpg)
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/12/37_page-0002-1024x725.jpg)
О правилах здорового питания для школьников
15.09.2020 г.
1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой
Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.
2. Соблюдайте правильный режим питания
— Время приема пищи должно быть каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи.
— Принимайте пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережевывайте, не спешите — продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).
3. Не пропускайте приемы пищи
Для правильного развития организма человека важен каждый прием пищи, который имеет свое значение и свой состав. Получайте в школе горячий завтрак и(или) обед.
Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток). Дополнительно могут быть добавлены продукты — источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).
Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).
4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки
— Соблюдайте режим питания – не реже 5 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).
— Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности.
— Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).
— Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.
— Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли — до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.
— Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).
— Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.
5. Мойте руки
— Мойте руки перед каждым приемом пищи.
— Мойте руки правильно. Тщательно не менее 30 секунд намыливайте ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, мойте с теплой проточной водой, затем ополосните руки еще раз и вытрите насухо.
![](https://school51tmn.ru/wp-content/uploads/2022/09/A4-5-pravil_1980x1400px-1-1-1024x724.jpg)
Рекомендации по организации здорового питания школьников