КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРАЕМ В ЛЕГО С УДОВОЛЬСТВИЕМ!»

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего-конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков Лего. Кроме того, Лего — непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Можно с уверенностью сказать, что 99,9% родителей знакомы с ситуацией, когда новая дорогая игрушка через 2-3 дня преобразовывается в кучу непонятных деталей, которые со временем разносятся по всему дому. Мало кто знает, как унять любопытных малышей, которые просто не могут представить свою жизнь без мелких шалостей. Ведь ребенку так интересно заглянуть внутрь, узнать, как оно все работает и на чем держится. Так они познают жизнь. Например, то, что разобранный плеер без некоторых деталей не будет играть, а новый игрушечный робот не пройдет и шага, если ему оторвать и погрызть голову. Итак, если вам надоели такие и подобные случаи, происходящие с игрушками и прочими предметами, самое время задуматься о покупке конструктора Лего!

Конструктор Lego — это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Лего Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны такие наборы конструкторов Лего Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в Лего дети :

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.

• Расширяют свои представления об окружающем мире — об архитектуре, транспорте, ландшафте.

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Существуют ли правила хранения LEGO- конструктора?

LEGO – конструирование помогает детям развиваться всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности. Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Есть множество различных игр с конструктором, давайте рассмотрим некоторые из них:

«Один — много»

Ребенку раздается плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок.

По образцу ребенок выкладывает на своих плато элементы конструктора таким образом, что на расстоянии друг от друга закреплен один элемент и группа из нескольких элементов. Один элемент обозначал единственное число, группа элементов – множественное число.

Взрослый предлагает детям положить одну из картинок рядом с отдельным элементом и назвать слово в единственном числе. Затем эту картинку ребенок перекладывает к группе элементов и называет слово во множественном числе.

«Огромный, средний, маленький»

Ребенку раздаются плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок.

По образцу он выкладывает на плато элементы конструктора в следующем порядке: 1-ая деталь – большая, 2-ая – средняя, 3-я – маленькая.

Взрослый предлагает ребенку взять определенную картинку и, прикладывая ее к каждому элементу на плато назвать ее в соответствии с размером детали (например – «сумище – сумка – сумочка»).

Знакомим с понятием «звук»

Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета — гласные звуки, синего — согласные твердые, зеленые — согласные мягкие.

«Опиши деталь»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет.

Ход игры: Перед ребенком находится несколько деталей конструктора Лего. Взрослый показывает деталь, ребёнок должен описать эту деталь. (какая

она? какого цвета? какой формы? на что похожа).

Читайте также: