Преемственность детского сада и школы.
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»
В.А. Сухомлинский.
Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования (01.09.2013 г.)– важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Именно с выходом федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.
Ребёнок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Формы социально – психологического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО осуществляются в нашем дошкольном учреждении следующими методами:
1) Экскурсии в школу.
2) Посещение школьной библиотекию
3) Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.
4) Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.
5) Выставки рисунков и поделок;.
6) Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада.
7) Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.
8) Участие в театрализованной деятельности.
9) Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть образовательной программой.