Преемственность  детского сада и школы.

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…»

                                                                                                                  В.А. Сухомлинский.

Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования (01.09.2013 г.)– важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания  Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Именно с выходом федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.

Ребёнок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в  дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Формы социально – психологического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО  осуществляются в нашем дошкольном учреждении следующими методами:     

1)    Экскурсии в школу.

2)    Посещение школьной библиотекию

3)    Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной  школы.

4)    Участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах.

5)    Выставки рисунков и поделок;.

6)    Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада.

7)    Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.

8)    Участие в театрализованной деятельности.

9)    Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть  образовательной программой.

Читайте также: