Проектная деятельность обучающихся начальной школы
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности ребенка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Проектирование направлено на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации работы учащихся по методу проектов организована не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта. Проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. В течение учебного 2021-2022 года учащиеся 2Б класса совершенствовали навыки проектирования: знакомились, учились сбору и обработке информации, учились представлять продукт проекта в различных видах. Учащиеся работали над следующими проектам: «Вред и польза сотового телефона», «Первые шаги в мультипликации или как самому создать мультфильм», «Эбру-краски, танцующие на воде», «Аэродизайн», «Польза и вред шоколада». Вначале были обозначены темы, затем был начат сбор и анализ информации. Итоги работы над проектами: презентации, буклеты, поделки. При реализации данных проектов использовались различные формы (групповые, индивидуальные, фронтальные). Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам.